Воспоминания ленинградцев, переживших блокаду, подтверждают это предположение.
«В 1943 году в Ленинград вернулся Большой драматический театр, и однажды мы с доктором Е.М. пошли в театр на Фонтанку с Выборгской стороны. Шла какая-то американская комедия – легкая, красочная и бездумная. Это было очень нужно в нашей трудной жизни. Домой мы добирались несколько часов, но все равно были рады», – Закутина И.Н, участковый педиатр в блокадном Ленинграде.
«В госпитале часто бывали концерты, и тогда некоторых тяжелобольных на носилках доставляли в аудиторию, где раньше проводились культурные мероприятия. Раненые очень любили концерты, и мы часто наблюдали резкое повышение жизненного тонуса даже у тяжелораненых, вынужденных постоянно лежать в гипсе. Такие дни были праздником для них, несмотря на то, что выступления артистов часто прерывались из-за воздушной тревоги», – Звоницкая Е.А., старший ординатор ЭГ № 1012 (здание Факультета истории ЛГУ).
«Весной 1943 года я была на концерте Ойстраха в филармонии: в финале к концерту присоединился грохот разрывающихся снарядов в качестве аккомпанемента скрипки. Публика дружно аплодировала артисту и весьма неохотно подчинилась предложению администрации спуститься в бомбоубежище», – Высоцкая З.Ф, заведующая хирургическим стационаром в Ленинграде.
«В конце декабря 1941 года в гостинице Астория был организован стационар типа санатория для ученых и работников искусства... Было темно и холодно. По вечерам устраивалась самодеятельность: композиторы играли на рояле, артисты читали стихи», – профессор Воловик А.Б.