Санинструктор на фронте. Форма одежды полевая: ватный стёганый костюм, шерстяной вязаный подшлемник, поясной ремень. На боку санитарная сумка, за пазухой пистолет ТТ. Карельский фронт, 1939-1940 гг.

Военные фельдшеры, отлично работавшие на фронте в первые дни боевых действий – военфельдшер (соответствует воинскому званию «лейтенант») А.В. Пивоварова-Фатеева и старший военфельдшер (соответствует воинскому званию «старший лейтенант») Т.Л.Копаладзе. На девушках – «буденовки», плохо защищавшие голову при сильных морозах, что привело к замене их на шапки-ушанки. Карельский перешеек, декабрь 1939 г.

Военфельдшер И.С. Ананьева, проявившая героизм при оказании помощи раненым. На голове фельдшера стальной шлем образца 1936 г, слишком тяжёлый по весу и трудоёмкий в производстве. В 1940 г. был заменён более привычной нам «каской» – стальным шлемом СШ-40, состоявшим на вооружении Красной Армии всю Великую Отечественную войну и первое послевоенное время. Карельский перешеек, март 1940 г.

Бойцы на руках выносят раненого с поля боя. Карельский перешеек, зима 1939/1940 гг.

Бойцы выносят на носилках раненого с поля боя. Карельский перешеек, зима 1939-1940 гг.

Вывоз раненых санитарами на носилках с лыжами. Окраина Перк-Ярви (под Выборгом), март 1940 г.

Погрузка раненого в санитарную машину. Советско-финляндский фронт, декабрь 1939 г.

Самолёт С-2 (ранняя санитарная модификация У-2; нагрузка 1 человек на носилках) на лыжном шасси перед взлётом. Карельский перешеек, декабрь 1939 г.

Самолёт У-2 с кабиной техника Филатова на взлёте. Карельский перешеек, декабрь 1939 г. (Самолёт У-2, впоследствии По-2, конструктор Н.Н. Поликарпов; экипаж 1 человек, число пассажиров 1; основной учебно-тренировочный самолёт СССР).

Вид кабины техника Филатова для перевозки двух лежачих больных на самолёте У-2. Кабина представляла собой фанерную коробку, установленную за открытой кабиной пилота и разделённую продольной перегородкой. Карельский перешеек, декабрь 1939 г.

Погрузка раненого в кабину Филатова санитарного самолета У-2. Полевой подвижной госпиталь Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Карельский перешеек, 1940 г.

Самолет К-5, использовавшийся для перевозки раненых, на аэродроме перед вылетом. Карельский перешеек, декабрь 1939 г. (Самолёт К-5: конструктор К.А. Калинин; экипаж 2 человека, число пассажиров – 8; до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях).

Самолёт Ли-2: подготовка к рейсу за ранеными на Карельский перешеек, декабрь 1939 г. (Самолёт Ли-2: создан на базе американского Douglas DC-3; экипаж 4 человека, число пассажиров 24 или 16 спальных мест).

Оказание медицинской помощи на батальонном медицинском пункте в блиндаже. Карельский фронт 1939 г.

Полевой подвижной госпиталь на острове под Трангсуйдом. Карельский перешеек, зима 1939/1940 г.

Полевой подвижной госпиталь № 500 близ станции Лейпясуово. Советско-финляндский вооружённый конфликт. Зима 1939/1940 г.

Общий вид Полевого подвижного госпиталя (ППГ) Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, развернутого в полевой обстановке на Карельском фронте Советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

Прибытие санитарных машин с ранеными. Разгрузка раненых в сортировочное отделение Полевого подвижного госпиталя Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Карельский перешеек, зима 1940 г.

Переноска раненого после перевязки в стационар. Полевой подвижной госпиталь Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова. Карельский перешеек, зима 1940 г.

Убитые финны на окраине Выборга. Март 1940 г.

 

Мы рады приветствовать вас на официальном сайте Военно-медицинского музея!

Приглашаем    вас  познакомиться   с   представленной   на  сайте  информацией.

Будем     рады    услышать    ваши    отзывы    и    видеть    вас   в   нашем   музее!