Открытые фонды апрель 2018

Открытые фонды апрель 2018

Керамические барельефы с оригиналов К.Б. Растрелли, выполненных к проекту
Триумфального столпа в ознаменование победы России в Северной войне
(По материалам Военно-медицинского музея)

Барельефы керамические с оригиналов К.Б. Растрелли, выполненных в 1720-х гг. к проекту Триумфального столпа в ознаменование победы России в Северной войне и заключения со Швецией Ништадтского мира 30 августа 1721 г., и хранящихся ныне в Государственном Эрмитаже.

Барельефы круглой формы диаметром 36,0 см, на лицевой стороне крытьё оливкового цвета с прозрачной глазурью. Барельефы выполнены для Военно-медицинского музея художником-керамистом Петром Ивановичем Павловым в 1996 г.

Барельеф керамический портретный «Пётр Великий – император и самодержец Всероссийский». Пётр I изображён в кольчуге с наплечником в виде лица Нептуна, с лавровой ветвью на голове. Надпись по кругу «Пётр Великий Император и Самодержец Всеросс.».

Барельеф керамический портретный «Императрица Екатерина I». Императрица изображена в парадном платье с горностаевой мантией, с короной и жемчужной нитью в причёске; на груди лента и восьмиконечная звезда ордена Святой Великомученицы Екатерины (учреждён Петром I в 1714 г. – высший дамский орден). Надпись по кругу: «Екатерина Императрица и самодержица Всерос.».

Барельеф керамический «Герб Российской империи с Андреевским крестом». На барельефе изображён двуглавый орёл под тремя коронами с атрибутами государственной власти, – скипетром и державой, – в лапах орла. В центре в картуше – косой Андреевский крест (Апостол Андрей Первозванный почитался святым патроном русской земли. Считается, что окончил свою жизнь распятым на кресте, брусья которого были скреплены наискось. Учреждая в 1699 г. военно-морской флаг, Пётр I выбрал для него изображение голубого Андреевского креста).

Барельеф керамический в память основания Санкт-Петербурга. На барельефе изображены фигуры в одежде разных сословий и занятий; в центре – вид с набережной на Неву с кораблями под Андреевскими флагами. Слева виден силуэт Петропавловского собора. Вверху на ленте надпись по-латыни «Petropolis Fundi 1703».

Барельеф керамический с аллегорической картиной строительства Российского флота. Изображена аллегорическая композиция: в центре фигура императора (Петра I) в облачении античного воина, с короной на голове, в правой руке скипетр, слева ангел, протягивающий Петру лавровый венок. Слева – колонны здания, справа – парусный корабль и Нептун, поверженный молниями. Вверху над головой Петра I – символическое изображение божественного света и надпись по-латыни «Adiuvante» («Поддерживаю»).

Барельеф керамический. Аллегория Ништадтского мира 30 августа (10 сентября) 1721 г. У подножия триумфальной арки и цветущего дерева («древо мира») изображённые в виде античных героев, в мантиях и коронах два императора пожимают друг другу руки (Пётр I и шведский король Фредрик I). Слева и справа силуэты зданий; вверху надпись по кругу: «Мирны вовеки пребудем».